Я и есть «Адидас»: интервью с Александр Каревым

Александр Карев, так же известный как «Мамон», уже давно не первый год является самым узнаваемым футболистом «ТЛФЛ» и уж точнее одним из, если не самым, опытным арбитром футбола тамбовского. Менявший клубную прописку не один раз, низкорослый полузащитник повсюду доказывал свой высокий уровень и самоотверженное желание побеждать везде и всегда, ставивший интересы команды выше собственных, он завоевал любовь болельщиков, уважений судей и сотрудников «Адидаса».  Найти время для записи интервью в плотном графике футболиста оказалось крайне непросто. Трудящийся на полях спортивной коммерции за пределами синтетических арен, Александр с присущей ему добротой ответил на просьбу о беседе:

— Александр, добрый день.
— Здорова, Вано.
-Пресс-служба «ТЛФЛ» очень была бы тебе благодарна, если именно ты приоткрыл завесу тайну касательно прекращения выступления «ПТД» в чемпионате.
— Сейчас, погоди, а то эта работа е***ая не дает сосредоточиться. Понимаешь, без меня тут все загнется. Ведь я и есть «Адидас».

*прошло 15 минут*
— Вано, брат, да без проблем. А то мне тут Рабинер звонил со «Спорт-Экспресса», мол, расскажи, Сань, что да как, но я сразу сказал, что Иван Дронов – мой личный интервьюер.
— Почту за честь, Александр, спасибо огромное. Когда вам удобно?
— Давай в шесть в «Моршанском купце», я только там интервью даю. Звони в «Итар-Тасс», администрацию президента. Бомба информационная будет.

*прошло несколько часов*
— Александр, наши читатели пребывают в шоке.
— Да я сам тут недавно чуть с ума не сошел от тягот выбора – «Балтика» третья или «Пепси» по акции за пятьдесят рублей.
— И…что в итоге?
— Вано, ну мне же не работу потом надо было. Конечно «Балтику» взял.
— Очень…интересный подход к работе.
— Конечно, специалист по складским процессам же.
— Итак, Александр, все читатели ждут ответа на один животрепещущий вопрос – «что же случилось с Дубками?»
— Так снялись же, что.
— А причина?
— Причина на самом деле достаточно тривиальна – все упирается в деньги. Смена руководства в финансирующей фирме повлияла. Новый директор пришел и сначала сказал, что премиальных больше не будет, но мы после матча с «Колизеем» (2:5) все равно решили дальше играть. А через неделю сообщили, что даже и на взнос не дадут. Ну, хоть у нас и все ребята работающие, но возможности собственными силами оплачивать взнос не позволяют. Жаль, конечно, ведь потенциал у команды был более, чем внушительный.
— К слову, о матче, как себя ощущали после?
— Да какие ощущения, все у них легко и просто, все голы, «Барса», б*я. У меня голова аж кружилась после гола каждого.
— Александр, вы поиграли за довольно много команд, которые были не только у всех на слуху, но и обладали колоссальным потенциалом для будущих свершений, но…по каким-то причинам они все прекратили свое существование. Расскажите, почему и видите ли вы в этом своеобразный «синдром Карева»?
— Да какой там синдром. Совпадение обычное. Я и «Муран» — это похороны. Ну, только «Муран». Он побольше меня похоронил команд, начиная со «СтартИнвества». Ну это так, шутка юмора. Просто я играл в этих командах. Дело далеко не во мне было, а в руководстве. Так, например, в «Дикарях» Андрей Молостов стал во многом причиной развала команды, в «Элеваторе» Андрей Шилин, ну а «ПТД» — Артур Спивак.
— А поточнее?
— Да много факторов было – несыгранность, где-то даже нежелание и отсутствие мотивации, внутренний климат, ну и финансирование, само собой.
— Видишь ли ты будущее у подобного рода команд и у любительского футбола, в целом?
— Конечно есть. Посмотрите сколько команд и игроков у нас в лиге сейчас. Даже если и пару лет назад было больше, то на данный момент остались только проверенные коллективы и стабильные. Прибавляются не только футболисты с области, но и команды даже. Это не может не радовать.
— Ну а что касательно самих команд?
— В смысле?
— Которые финансируются.
— Деньги в любом русле хороши, особенно если правильно направленном. Уже у многих команд есть спонсоры, которые обеспечивают не только взносом, но и формой. А если созданы условия благоприятные, то и команда будет бороться за высокие места. На мой скромный взгляд, это люди с большой буквы, которые помогают обычным любителям. Жалко, конечно, что таковых очень мало.
— Ну, да. Александр, расскажите о футболе. Как вы в него пришли?
— Первым тренером был Лунин Владимир Васильевич. Как и большинство детей моего возраста записались к нему в секцию и начали делать первые шаги в футболе. Правда, я попал в группу, где все были на два года старше, и проявить себя было трудно.


Молодой Александр Карев уже в составе звездной команды выделялся — форма другой фирмы, гетры другого цвета, опыта больше всех.

— Но вы же все равно показали уровень?
— Вано, конечно.  Со мной в школе учился Дмитрий Звездин, ныне играющий в «Ретро-ФМ», он и позвал меня к Торлину Александру Владимировичу. Там уже все были одного возраста и было, разумеется, легче играть. Так я посещал ДЮСШ-7, ну а потом «Академия Футбола», соответственно. После окончания тренировок и соответствующего возрастного предела, перешел в команду «Пигмент», которая выступала на чемпионате области по второй группе. Тренерами там были мною глубокоуважаемые тренера Первушин Сергей Александрович и Амелин Анатолий Сергеевич. За два года выиграли серебряные медали первенства и кубок области.
— И вы, стало быть, оказали самое непосредственное участие?
— Конечно! Нам всем Сергей Саныч говорил – «можешь набить слабой ногой десять раз, будешь во второй лиге играть сто процентов». Ну я так думаю, что уже должен быть где-то в калининградской «Балтике», как минимум.
— Считаете, что в вас пропал профессиональный футболист?
— Ну, да, думаю, пропал во мне полузащитник белградского «Партизана». Безвозвратно.
— И нашел себя в полузащитнике «Юнимилка»?
— Это случилось не сразу. Сначала Анатолий Сергеевич ушел, ну а в связи с тем, что костяк команды составлял из студентов ТГТУ, было принято решение выставить на первенство области команду из одноименного института. Состав остался тем же, только пару легионеров прибавилось. Сразу выиграли первенство области, и уже после победы я перешел в «Юнимилк» к своим старым знакомым и коллегам по футбольным делам.

Голова поднята, взгляд на поле, будет голевая.
— Вот мы и подошли к наиболее интересной стезе вашей карьеры.
— А что там интересного?
— Ну, как что. Хотя бы и по персонажам. Что, например, можете рассказать о товарище Жорже?
— Жора, что ли? Сильный футболист, отличный парень, почти что русский. Однажды, помню, после матча, жара невыносимая, дышать невозможно, но, мы каким-то чудом выиграли. Решили победу на праздновать в автобусе, а то риск не доехать велик был, лучше в городе, спокойно, как полагается. Сидим, ждем, Жоржа нет. Минут через пять заходит, в руке «Жигулевское». Не смог удержаться, говорит. Мы над ним шутим, мол, совсем уже обрусел, а он из кармана тульский пряник достает и в прикуску. Говорит, вот, теперь нормально.
— Каких успехов вы добились на поприще футбольном, будучи игроком «Юнимилка»?
— Серебряные медали чемпионата области выиграли. 
— Правда ли, что у «Пигмента» была своя особенная тактика?
— «Мяч на лапу и вперед»
— Это, простите, как?
— Анатолий Сергеевич Амелин тактику эту придумал. Играем в Первомайске, за двадцать минут до конца у нас удаляют защитника. Из оборонцев у нас только Андрей Скорых остался. Анатолий Сергеевич говорит, мол, Андрюх, без самодеятельности, только вперед выноси. Тут же атака, мяч скачет, он мимо мяча ногой машет, нам забивают. Чудом выиграли потом. После этого и родилась тактика «мяч на лапу» и его фирменное «Ну ты, Андрей, и раздолбай».
— Ну, у вас с техникой все нормально.
— Мне так Сергей Александрович и сказал на корпоративе – «Ты, Саня, самый техничный».
— Видите себя футболистом через десять лет?
— Возможно. Но скорее нет, чем, да. Судьей, думаю, буду.
— Итак, судейство. Расскажите, как вы стали тем, с кем вы ассоциируетесь у большинства спортсменов.
— Ну, в «Адидасе» я начал работать примерно…
— Нет, я про судейство.
— Ну, это долгая история.
— Так мы и не спешим никуда.


Улыбка, душевная простота и непоколебимое желание честного судейства

— Моя карьера как судьи началась следующим образом. После одной из тренировок у Анатолия Сергеевича, меня попросили отсудить игру юношей. Отсудил, понравилось. Подумал, почему бы и нет? На тот момент главный арбитром соревнований был Меметов Рустэм Энверович, а директором небезызвестный Спивак Артур Григорьевич.
— Тот самый?
— Да, именно тот. Попросил Максима Мирошника, тот передал Рустэму, ну а затем я уже начал судить. В первый день, как сейчас помню, отсудил три игры. Сначала было как-то непривычно, что обращаются «товарищ судья, товарищ судья», но потом уже так, нормально, привык. Думал, кстати, что отсудил все, как надо, но, нет, не особенно. Указали на ошибки, недочеты, но в целом, все на пользу пошло мне, как арбитру. Очень благодарен Рустэму Энверовичу и Артуру Григорьевичу за то, что приняли в судейский корпус и многому научили. Затем уже начал работать непосредственно в Федерации Футбола. Начинал, как и полагается, с детских и юношеских турниров, затем уже рекомендовали на чемпионат области. Сначала помощником, затем главным. Однажды даже отсудил товарищеский матч ФК «Тамбов». Как выиграл последние медали с «Юнимилком» все, на этом и закончил свои выступления в качестве футболиста и полностью сосредоточился на судействе. Чемпионат области и «ТЛФЛ».

— Полезный опыт?
— Да более чем. То смотришь на них со стороны, то вместе или против играешь, а здесь ход игры контролируешь и игроков во вне игры отправляешь.
— Будете ли дальше совершенствовать свое мастерство?
— Футбольное или судейское?
— Ну, смотря какое в приоритете.
— Пока что как судья планирую, конечно, в большей степени.
— Сейчас вы, как я понимаю, вы свободный агент?
— Да, именно так.
— Поступали ли предложения?
— Ну, в «Арсенал» только.
— Максим Рыбаков решился на такой трансфер?
— Да какой Рыбаков, лондонский «Арсенал». Венгер написал, мол, давай, укреплять надо состав.
— Александр, мне кажется, вы немного лукавите.


Под пристальным взором старшего брата разгоняет атаку

— Да я про «ФИФА 17», уже режим «Би э про» освоил. Хотя я больше «Контр-Страйк» люблю.
— Так, а клубы «ТЛФЛ»?
— Пока что нет, к сожалению.
— Даже вездесущий «Пигмент» не предложил своему старому знакомому пополнить ряды «заводских»?
— Да какое там предложение. Я же не Роман Кривенцев, вот был футболист.
— А чем он известен?
— Помимо того, что я его насильно на игру тащил с остановки, где он спал?
— Эмм, ну да.
— Играли мы, не помню с кем, если честно. Времена «Овощного» были еще. Сражаемся мы, сражаемся, первый тайм закончился, он поблагодарил соперников за игру и ушел. Сел на трибуне, из сумки «темное бархатное» достал, сигаретку закурил, в общем, закончился матч для него. Я подхожу и говорю, мол, Ром, второй тайм же. Я думал, он заплачет, серьезно. Я такого грустного человека ни разу в жизни не видел. Он-то думал, что все, закончилась игра. Ну, ничего, собрался, даже выиграли.
— А чем вы хуже?
— Ну, я не умею пить до потери сознания и потом еще голы забивать.
— Это похвально. К слову, пролейте свет на неписанное правило одной из команд, за которую вы выступали. «Похмелье – уважительная причина для пропуска тренировки». Так ли это?
— Ну, да, было дело.
— Чем вы руководствовались, когда приняли предложение играть за «Донское» в «Надежде-2015»?
— Выиграть хотел, вот и принял предложение.
— Многие говорят, что именно вы стали лучшим игроком того турнира, но награду отдали другому.
— Вано, ты же знаешь, индивидуальные награды для меня не имеют значения. Успех команды, в которой играю, вот что главное.
— Из всех ваших команд в какой было наиболее приятно и комфортно играть?
— В «Овощном».
— Почему именно там?
— Ну, коллектив хороший был, играть было приятно. Брат еще в команде играл.
— А почему команда прекратила существование?
— Народ не собирался. Приходилось даже вратаря этого звать пленного из «Элеватора.
— Хм. Кстати, какие у вас отношения с братом?
— Хорошие очень. Брат же. В футбол меня привел, за «Спартак» начал вместе с ним болеть. Стриг даже меня пару раз.
— Александр, вопрос не по теме – «темное бархатное» или «Изабелла»?
— Вано, «Изабелла» проверена годами, нектар богов.
— А зимой только так – отсудил, выпил, согрелся, опять отсудил.
— Чувствуется опыт игры на чемпионате области.
— Поиграешь с мое, начнешь разбираться и в банях, и в сортах вина пакетированного и в футболистах, кто в порядке, а кто нет.
— И кто же сейчас в порядке? Кроме вас, разумеется.
— Мне очень импонирует Евгений Антоненко из «Динамо». В огромнейшем порядке нападающий. Чувствуется профессиональный уровень игры, пусть даже и в прошлом. Лучший на данный момент форвард в лиге.
— Ваши экс-партнеры по «Дубкам» Сергей Муранов и Олег Кривцов сменили клубную прописку на как раз-таки «Динамо». Не хочется присоединиться?
— Мне конкретных предложений не поступало.
— Александр, вы, как опытный футболист и арбитр, как никто другой можете оценить игру того или иного игрока. Составьте символическую сборную «ТЛФЛ» всех времен.
— Ну, вратарь однозначно Евгений Ковылин. Помню, мы с ним за «Чекмари» сражались, когда выиграли первый мини-футбольный турнир «ТЛФЛ».
— Защитники?
— Николай Девичинский, Сергей Шубин и Сергей Курдюков.
— Почему именно они?
— Да рылом, помню, по полю возили пару раз.
— Полузащита?
— Алексей Снетков, Александр Малин, Алексей Морозов
— Думаю, по той же причине?
— Ну, да.
— И кто в нападении?
— Александр Иванов. Лучший из лучших среди всех времен и сезонов «ТЛФЛ».
— Александр, чего бы вы хотели пожелать нашей лиге?
— Футболистам поменьше травм, командам успехов в турнирах, ну а руководству – дальнейшего развития и полноценного введения видеорепортажей.
— Спасибо вам большое за пожелания интервью!
— Давай, Вано, успехов.

Иван Дронов