Asian Cup 2025. На последнем рубеже

Вратарь сборной России Сергей Матвеев – о своём амплуа, опыте и игре ногами.
Ростовчанин Сергей Матвеев ярко ворвался в национальную команду пару лет назад. Надёжный, статный, хорошо играющий ногами и обладающий обворожительной улыбкой вратарь стал, пожалуй, одним из любимцев всех, кто следил за выступлениями нашей команды.
При этом в нынешнем созыве Мотя, как называют его партнёры, является самым опытным, однако в свои 38 лет этот молодой человек в полном порядке. Мы пообщались с Сергеем накануне вылета в Ташкент. И конечно, не только о возрасте.
— Я никогда не смотрю в паспорт. Молодой ты футболист, возрастной – главное, чтобы был в игровой физической форме.
— Тебе уже приходилось бывать в странах Средней Азии?
— Ни разу не был в тех краях. Поэтому будет вдвойне интересно слетать в Ташкент, посмотреть что-то новое, увидеть, как люди живут.
— Уже собрал чемоданы?
— Пока нет. Для меня это не проблема. В поездку всегда быстро собираюсь, минут 15. Беру самое необходимое, ничего лишнего.
— Твои близкие интересуются турниром?
— Конечно! Не только родственники и друзья – все ребята из команды, все, кто связан с футболом, будут смотреть трансляции, всем интересно. Родные и близкие всегда поддерживают, во всех поездках. А я из всех командировок стараюсь привозить им подарки. Посмотрим, что в Ташкенте будет интересного.
— Так получилось, что в составе сборной России, который примет участие в Кубке Азии, ты самый взрослый футболист. Чувствуешь за собой право или даже обязанность подсказывать, пихать молодым?
— Пихать, я думаю, лишнее. Потому что в сборной я не один такой возрастной, ещё есть ребята поигравшие, которые тоже могут молодым подсказать, поделиться каким-то опытом. Так что будем совместными усилиями идти к общей цели.
— В формате 6х6 вратарь больше, чем в «восьмёрке», вовлечён в игру ногами. Как оцениваешь свои навыки?
— Этот формат один из моих любимых. Здесь, в Ростове, я играю в мини-футбол, люблю подключаться к игре ногами. Плюс в детстве, до 11-12 лет, играл в поле. Так что навыки есть. Бывает, что подключаюсь, даже к середине поля, могу отдать острую передачу или пробить по воротам.
— Принято считать, что вратари – это особая каста, кто-то даже считает твоих коллег по амплуа немного сумасшедшими. Как ты сам можешь себя оценить, есть ли у тебя какие-то странности, которые проявляются на поле или за его пределами?
— Так, наверное, заведено говорить. Я к этому отношусь очень просто, не акцентирую внимание. Ребята мне часто говорят: «Да не, Моть, ты какой-то неправильный вратарь – без каких-то странностей, в поле нам ногами помогаешь». Единственное – бывает у меня, конечно, когда выигрышный матч бездарно проигрываем, немного могу подзакипеть, поподнапихать партнёрам. С детства не люблю проигрывать. В этом плане я максималист.