Борис Линимайер: «У «Левобережного» была ужасная осень»

«Левобережный», в последние годы, не радует своих поклонников хорошими результатами. Но у многих еще свежи в памяти моменты, когда эта команда становилась двукратным чемпионом Западной лиги 5х5, а также победителем Лиги Чемпионов 5х5.
Борис Линимайер, «Левобережный»
Расскажи историю «Левобережного» как команда появилась и давно ли ты в ней?
Команда образовалась в 2001 году. Тогда, когда большинство ребят поступили на первый курс МГУКИ, который находится в районе «Левобережный». И где-то до 2008 года играли в Студенческой лиге. Многие конечно в это время уже закончили институт, но всё равно продолжали играть. У нас была цель попасть в вышку, и мы её достигли. Там у нас сложилось все не очень удачно, в первый же год со свистом пролетели. На то были разные причины, например, мы почти все матчи сыграли без вратаря. Самое главное мы добились своей цели и поиграли на очень высоком уровне среди лучших ВУЗов Москвы.
Что было дальше с командой?
Когда уже совсем закончили с институтом, а отношения естественно все остались и нужно было где-то играть. Заявились в ФЛМ (Фонд Любительского Мини-футбола), поиграли там пару лет. Выиграли сначала Первую лигу, потом Высшую лигу, взяли Кубок. Уровень был там слабенький и мы параллельно заявились в Западную лигу 5х5, как она сейчас называется. Тоже выиграли сначала Первую лигу, а затем и Высшую. Ещё заявились в Восточную лигу, потом она стала называться НМФЛ. Играли в Троицком чемпионате, но там ничего не добились. Туда было тяжело ездить и собирать состав.
И всё это одним составом?
Ну, практически, плюс минус. Костяк как правило свой, он и сейчас по сути остался.
До сих пор все играют?
Сейчас с 2001-го года осталось не так много людей, 4-5 человек. Кто-то играет в других командах. Например Михаил Лубинский — один из основателей команды, который выступает сейчас за «Русичи».
Не пытались воспитать собственную молодежь?
Олег Царёв, который, сейчас за нас играет – это воспитанник Саши Нюхова нашего капитана. Он работает в школе, а также тренирует детей. Наверное лет с восьми он тренировал Олега . Сейчас вот получается, что воспитанник играет с тренером.
До сих пор выступаете в нескольких чемпионатах?
На данный момент мы играем в двух чемпионатах – это Западная лига 5х5 и НМФЛ.
А ты сам занимался футболом?
Я занимался с пяти до шестнадцати лет. В школе «Красногвардеец» 84-й год рождения. Играл в большой футбол 11х11. Это выпуск Александра Самедова, девять лет с ним отыграл, а также с Александром Криворучко, который, второй вратарь в СКА-Хабаровске, Михаил Галактионов бывший тренер «Ахмата». Конечно, мы не поддерживаем никаких отношений, но приятно что я с ними играл. А потом, когда поступил в институт, так сложилось, что для большого футбола у нас не хватало народу. А в миньку набралось, поэтому, я тогда завязал с большим футболом.
Такой путь проделал с 11х11 до 5х5…
Если бы я в детстве понимал, то родителям сразу бы сказал отведите меня в мини-футбол.
Когда в свой первый же сезон вы стали чемпионами, в Западной Высшей лиге, тебе не показалось, что здесь уровень тоже слабый?
Очень сложно сейчас на эту тему рассуждать. Безусловно, сейчас уровень намного сильней, чем он был тогда. Но тогда, мы были на пике, и всем нам было по 24-25 лет. Естественно, мы тогда всех громили, извиняюсь за такое слово. Просто я помню, примерно такие разговоры, как: — «Кто такие эти «Левобережный» сейчас ВВС им отгрузит». Мы приходим на матч с ВВС и отгружаем им семь, грубо говоря. В целом, и мы были по сильнее и уровень был по слабее. Сейчас гораздо больше мастеровитых людей, всё-таки лига растет.
Ваша команда тогда, можно сказать, была законодателем моды, наверное, единственные кто имел понятие о мини-футболе, сейчас такие команды ты наблюдаешь?
Во многом: — это потому что, мы прошли всю эту студенческую историю; – это был колоссальный опыт. Безусловно, сейчас есть команды, которые, стараются играть именно по мини-футбольному. Есть команды, по которым видно, что они из 8х8, больше индивидуальная игра, в основном через лидера, чтобы он разобрался. Мы и сами уже играем хуже, чем восемь лет назад. Но при этом приятно, что если раньше никто, практически, не играл в мини-футбол, то сейчас таких команд все больше. Мы же еще играли в сезоне 2005-06 в Чемпионате России в Первой лиге Московской области. Почти в профессиональный мини-футбол, конечно, у нас не было никаких контрактов, но по крайней мере — это были разъезды, автобусы, свой зал у нас был в Химках, в котором мы принимали. И когда мы пришли в Западную лигу 5х5, нам, конечно, было играть просто. Я помню первый сезон, первое поражение мы потерпели примерно в 25-м туре. Тогда все было легко и просто, но лига растёт и развивается.
Когда, на твой взгляд, произошёл переломный момент?
Переломным этапом стал приход ВНФ в лигу. Насколько я понимаю, в 5х5 – это была первая команда, которая, играла за премиальные. С тех пор лига стала расти, это был примерно 2012/13 год. И даже команды, которые, никогда не были большим и единым коллективом, стали «подтаскивать» людей, когда-то и где-то игравших в мини-футбол. Тот же «Катран» и «Юнайтед Элементс». Например, Максим Линчик знаком с очень многими людьми, которые, имеют мини-футбольное прошлое. В таких условиях нам, естественно, стало сложнее, и возраст стал брать своё и люди стали расходиться. Но при этом, мы умудрились еще раз выиграть чемпионат и Лигу Чемпионов. Потом результаты потихоньку пошли вниз.
«Левобережный» всегда был в группе лидеров, почему этого не происходит в последние два года? Неужели вы так постарели?
Да нет, не только в этом дело. То, что мы постарели – это скорее отговорка для самих себя. Взять допустим тот же «Восход», команда далеко не молодая. Может быть немного «присытились», может быть, футбол отошёл на второй план. Лично про себя могу сказать, что футбол обожаю, все выходные отведены футболу, но уже нет каких-то тренировок по будням и т.д. Плюс многие ребята уходят, в «Русичях» сейчас играет половина нашей команды. Субботин с Дмитриевым ушли в «Викторию», то есть, — это всё повлияло.
Почему происходят такие кадровые потери?
Это очень большой разговор, тогда мы будем очень долго разговаривать. Если коротко, первый раскол произошёл, когда ушёл Саша Слинько. У него тогда в приоритете был футбол 8х8 в Митинской лиге, он мне честно об этом сказал. И в какой-то момент мы просто потеряли с ним все контакты. Вместе с ним ушёл Лёша Рюмшин. Оба сейчас играют в «Русичях». Миша Лубинский там оказался, когда получил серьёзнейшую травму, а заявка у нас была полная и он ушёл туда как восстановился и там, так и остался. У нас хорошие отношения, мы дружим, вместе тренируемся, встречаемся, отдыхаем.
Для любой команды оказаться в самом низу таблицы — это большое испытание. А для такой именитой как «Левобережный» — это катастрофа?
Не скажу, что была прям катастрофа для нас, но это было какое-то уныние. А главное мы не знали, как с этим бороться. Понимаете, у нас полная заявка и игроки достаточно хорошего уровня. Конечно, команда очень сильно обновилась, но для того чтобы идти в пятёрке этого вполне хватало.
Многие команды с таким «падением» не справляются и заканчивают своё выступление, что вам помогло преодолеть этот кризис?
Многие, наверное, снимаются из-за того, что попав на «дно» люди начинают расходится. И в команде остается 5-6 человек, которые, попросту не справляются и они снимаются. У нас всё-таки немножко другое. У клуба большая история и костяк команды всегда остаётся. Проблем со снятием не было, нужно было просто найти то, что исправить и за счёт чего подниматься на верх. Мы перестроились, поменяли схему игры и это дало результат, по крайней меру до Нового года ушли из зоны вылета. Сейчас уже ушли из зоны стыков, потихоньку начинаем выбираться. Ни для кого не секрет, что мы сейчас играем с пятым полевым, а-ля «Атлас».
Как давно появилась тактика постоянной смены вратаря при атаках?
Может это прозвучит высокомерно, но мы всегда использовали такую тактику. Единственное, мы её использовали только, когда проигрывали и это было необходимо. Потом у нас захандрил Тихон Грохольский, который был мозгом таких атак, розыгрышей пятого и т.д. И мы перестали этим пользоваться. Плюс в команде появились два вратаря, сравнительно надёжных. Сейчас опять пришли к этому, по необходимости, потому что, когда после четырнадцати игр имеешь семь очков, ты понимаешь, что тебе надо что-то менять: — «А давайте попробуем?».
Пошли в Ва-банк?
Ну, практически, да. Если, например, «Атлас» играет классического пятого, то у нас по-другому, мы, именно, меняемся на своём мяче. Происходит постоянная смена вратаря на пятого полевого.
Связываешь ли ты неудачное выступление со сменой газона?
Нет, нет. Я, кстати, один из тех людей, который, перед переходом на Сетунь, был очень недоволен всей этой системой. Но потом, когда я увидел поле, я сказал, что оно очень даже приличное и на нём приятно играть. Поэтому газон тут вообще ни при чём.
Есть надежда ещё раз взобраться на вершину?
В этом сезоне, понятно, что уже нет. Над нами уже посмеиваются в последние годы, что ребята уже сдают, отчасти — это правда. И в какой-то момент у нас в приоритете стала НМФЛ. Во-первых, там классический мини-футбол в зале, а ЛФЛ 5х5 – это не мини-футбол. Нам стало интереснее в зале. В ЛФЛ уже стали приезжать «спустя рукава». Но сейчас, в плане результата, а не удовольствия от игры, в приоритете ЛФЛ. Была просто катастрофическая осень, очень много поражений.
Такое уже было, когда «Левобережный» выиграл чемпионат, вы потом говорили, что теперь Западная лига не в приоритете?
А я объясню почему! Я хорошо помню ту ситуацию. В день финала, после победы в ЛЧ, мы стояли после игры и к нам подошёл Дмитрий Контарев. Я тогда ему сказал: что мы скорее всего уйдем из лиги, потому что мы два раза выиграли. К тому же у нас были еще выступления в других лигах. Три турнира для нас было тяжело. На что Дмитрий ответил: что на следующий год будет Чемпионат Европы среди любителей и из нашей лиги будет собираться сборная. Если вы сейчас уйдете, то в сборную никак не попадёте, а так у вас будет шанс. И это нас реально «зацепило». Как потом оказалось сборная была полностью собрана из 8х8. Не скрою, это было обидно. Не потому что, мы какие-то звёзды, просто пообещали, а получилось всё наоборот.
Ты являешься сторонником изменения правил ближе к профессиональным — почему?
Да. Есть несколько основных моментов, которые, я бы хотел видеть в ЛФЛ 5х5. Что, касается, правила шестого фола, здесь я, наверное, соглашусь, что может это не надо. Хотя мне непонятна позиция лиги и организаторов, из области: — «судья не сможет это считать». По мне – это бред. Много турниров проводится, и не важно на каком покрытии, и у судей с этим нет проблем. Насчёт второго паса вратарю, здесь тоже нет проблем. Пройдет 2,3,4 тура и команды перестанут фолить в таком количестве. Они поймут, что фолы считают, за счет этого их станет меньше, и судьям будет легче считать. Лига растёт и развивается, уже очень много людей которые играли или играют в классический мини-футбол. Для большинства это не станет проблемой, а остальные подтянуться.
На твой взгляд, это может стать еще одним толчком в развитии?
Я, считаю, что да. Помните историю с переходом на мяч четвертого размера? Сколько было разговоров, сколько было противников. Многие говорили: — «Да вы что? Играть «четвёркой» на синтетике?». И видите, что сейчас? Представляете, сейчас, туда мяч «пятёрку» — это же катастрофа!
Если бы не «Левобережный» за какую команду хотел бы играть?
Ой, боюсь кого-нибудь обидеть. Потому что, у меня действительно много знакомых в лиге. Когда мы хотели уходить, многие меня звали к себе. Максим Линчик говорил, если уйдёте давай к нам. За «Юнайтед Элементс» я уже два года играю на Зимнем Кубке. И Дима Турчин говорил, давай переходи в «Катран».
Ты же играл в «Катране» в формате 8х8…
Те люди, которые, меня знают давно. Они прекрасно знают, что я ненавижу формат 8х8. Я никогда в него не играл, и пошёл только из-за дружбы с Димой. Из этого ничего не получилось.
Но идея у Димы была интересная. Собрать игроков с миньки и попробовать в 8х8…
Идея неплохая. Но я вот, год там внутри «покрутился». Проект не смог себя реализовать. Во-первых, те люди которые туда пошли были уверены, что Дима будет это всё оплачивать. Находясь внутри я видел, что люди не приезжали из-за того, что они не готовы платить, а Дима в свою очередь не готов был взвалить на себя всю финансовую ношу.
Сезон подходит к концу, есть уже какие-то планы на будущее?
Посмотрим, как закончим этот сезон, и будем строить планы на следующий год. Не хотелось бы закончить ниже десятого места, потому что, — это вообще уже неприлично. Ближе к концу будет ясно, какие себе ставить задачи. Бороться за середину или попасть в пятёрку. Я не собираюсь искать каких-то звёзд, чтобы они нам выправляли ситуацию. У нас есть свои люди, с которыми мы вместе играем; дружим, крестим детей, на свадьбы друг к другу и т.д. Но как в любом коллективе один, два человека могут добавиться, но также и убавиться – это нормально.