Cesky denik: слово доктору

Сборная России уже улетела на МиниЕвро и добралась до Чехии, а накануне состоялась наша беседа с ещё одним важным человеком в делегации, пусть сам он на поле и не выходит. Известный в футбольном мире доктор Юрий Васильков, в очередной раз возглавляющий медицинский штаб команды, поделился с нами новостями и своими ощущениями от предстоящей поездки.
— В нашей команде всё хорошо, она тщательно готовилась к турниру. У нас замечательный тренер, я даже как-то спросил, где он учился? Я вижу то же самое, что было в моей практике при больших, топовых тренерах в Премьер-лиге. Дмитрий Смирнов в таком же ключе работает, почти один в один. Так что мы едем туда побеждать, это однозначно.
— Какое количество медикаментов берёте с собой?
— Один огромный чемодан уже ушёл на отправившейся раньше машине. Второй повезу я. Всего это будет пуда два, то есть 32 килограмма, если кто не знает.
— И сколько из того, что берёте с собой, приходится использовать?
— Приблизительно 50-60%.
— Такой турнир, когда за короткий период времени проходит много матчей, практически невозможно пройти без травм. Бывает к концу таких турниров хотя бы один полностью здоровый футболист?
— Есть такая поговорка, что здоровых футболистов не бывает. Но я искренне удивлён мотивацией этих игроков. Вот я пять дней работал на Континентальной футбольной лиге, и они даже после серьёзных травм лезут на поле. Мне буквально приходится их тащить обратно, а они всё равно лезут туда.
— Часто бывает, что футболист в сборной России рвётся на поле, а вы ему запрещаете играть, и Дмитрий Смирнов в соответствии с вашими рекомендациями не выпускать игрока принимает такое решение?
— Тут у нас такой «кворум». Тренер подходит ко мне, и мы решаем. Если у футболиста ноги двигаются, то как правило он выходит.
Вот недавно у нас Саша Куксов выбывал на месяц. Мы лечили его в хорошей клинике. Мышечный разрыв – это понятно. Против переломов и мышечных разрывов нет никакого лома. Анатомически, если существует разрыв каких-то тканей, футболист двигаться не может.
К сожалению, в январе травму получил Евгений Алдонин, причём травму настолько серьёзную, что он до сих пор не в строю. Но потихоньку лечится.
А свежих игроков мы недавно проверяли, я вижу, у команды хороший настрой, запас, ну и я готовился в медицинском плане не хуже, чем к турне в Америку. Уровень растёт, и мы растём вместе с ним.
— К слову о выросшем уровне, в вашем штабе теперь ещё один человек – Михаил Кирильченко. Расскажите, как он попал в команду и какие функции будет выполнять?
— К сожалению, в январе я не смог лететь в Тунис – надо было подлечиться. Летал Миша. Всё прошло на уровне, достойно, и вот теперь он полноценный второй доктор в команде. Я поопытнее, а ему в будущем, наверное, и карты в руки.