CFL-2018. Хатем Аллаги: «В Тунисе наши матчи смотрят в кафе и ресторанах»

Клубы из Туниса — завсегдатаи Континентальной футбольной лиги. В 2016 году на «Сетунь Парке» выступали сразу две африканские команды. Очков они тогда не набрали, в отличие от ФК «Морнег», произведшего, в первую очередь своей игрой, фурор в прошлом году. «Морнег» не только вышел вперёд, но и едва не остановил турнирный путь грозного АФК «Портер». В этом году туниссцы хотят пойти ещё дальше, о чём нам рассказал капитан «Морнега» и представитель федерации страны Хатем Аллаги.
— Тунисские команды уже третий год приезжают в Россию. Какие впечатления у вас остались от первых двух турниров?
— Всё время вспоминаем эти турниры, всё время вспоминаем красоту Москвы. Нам очень понравились эти соревнования, потому что в Тунисе нет футбола 8х8. У нас или 11 против 11-ти, или же шесть против шести. Нам очень понравился этот вид футбола. Очень понравилось тёплое отношение организаторов. И сам турнир проводится на высшем уровне — мы постоянно вспоминаем всё это.
— А вообще насколько тяжело даётся вашим командам переход на другой формат?
— Если честно, не очень тяжело, потому что у нас некоторые футболисты играют 11х11, а некоторые — 6х6. И разница всё же не настолько велика. Адаптируемся.
— Как человек, играющий в футбол 8х8 один турнир в году, скажите, какие есть особенности у именно этого вида футбола? Такой взгляд наполовину со стороны, наполовину изнутри…
— Например, мы в футболе 6х6 привыкли к постоянной ротации во время матчей, постоянной смене позиций — ты в защите, ты же в нападении, все постоянно меняются местами. В футболе 8х8 важно, чтобы все игроки были очень хорошо подготовлены физически. И очень помогает, когда в команде есть скоростные и техничные игроки. Но в целом у этого футбола не очень много отличий от 11х11.
— А у себя в Тунисе вы не планируете культивировать футбол 8х8, создать свою лигу?
— Скорее всего, нет.
— Почему?
— Дело в инфраструктуре. Большинство частных и государственных стадионов с синтетическим покрытием сделаны под футбол в формате 6х6, у нас просто нет достаточно больших стадионов для 8х8. А когда ты знаешь, что у тебя нет нужных стадионов, ты не будешь думать о такой лиге. Сама по себе идея неплоха, но сейчас никто не будет спонсировать строительство. Мы провели чемпионат мира по футболу 6х6, потому что нашли готовые под этот формат поля и возвели вокруг них стадионы.
— В первый год две тунисские команды выступили неудачно, но уже в прошлом году «Морнег» выступил очень достойно, показал яркий футбол и даже, может быть, вылетел не совсем заслуженно. У вас у самого какие остались впечатления? Посчитали задачи выполненными или нет, как оцените спортивные результаты?
— В первом турнире результат для тунисских команд вышел, конечно, нехорошим. Если честно, люди летели и не совсем знали, что будут играть в таком формате. Большинство думали, что будут играть 6х6. Прилетели, а там 8х8. Их не так информировали, но всё равно команды выступили плохо.
Во втором турнире, считаю, мы могли пройти дальше в матче, который мы проиграли «Портеру». Мы забили первыми и могли забить и второй гол, я прекрасно это помню. Но если не забьёшь ты, это сделает соперник, что и произошло. Но всё же мы довольны своим выступлением.
— И соответственно вопрос, какие задачи будут в этом году? На турнир снова приедет «Морнег». На что он будет рассчитывать?
— Мы только в субботу играли в Кубке Туниса, победили и вышли в четвертьфинал. В этом году мы в первую очередь хотим выиграть Кубок Туниса, и, дай Бог, это получится. А в России мы уже знакомы с форматом, будем готовиться и постараемся дойти как минимум до четвертьфинала. Это то, чего мы хотим.
— Англия славится навесами и борьбой, Испания — техникой и игрой в пас, Италия — тактикой. В чём заключается тунисский стиль футбола?
— У нас очень хорошие защитники, а в нападении в основном команды полагаются на индивидуальное мастерство исполнителей. В любой команде есть очень оснащённый футболист впереди, и именно он делает разницу в игре.
— Сильно у вас изменится состав в этом году?
— Нет, может быть, на 20 процентов.
— А будут ли у вас какие-то известные футболисты в команде?
— Нет, так как мы играем на любительском уровне, то нет. Может быть, мы будем посильнее, чем в прошлом году, но без звёздных игроков.
— А вообще у вас есть возможности приглашать известных игроков? Может быть, Селима Бен-Ашура, который играл в России, или кого-то другого? Есть вероятность, что такие футболисты когда-нибудь приедут на КФЛ в составе вашей команды?
(после паузы) — Я не думал о возможности пригласить Селима Бен-Ашура, пока вы не сказали… Предложим, предложим! Это хорошая идея, действительно предложим поиграть за нас тунисским профессиональным футболистам. Получается, вы сейчас помогли мне этой мыслью.
В прошлом году после КФЛ мы играли на турнире 6х6 в Румынии, и с нами должен был лететь один профессионал, но в итоге у него не получилось. А сейчас — почему бы нет, буду об этом думать.
— В 2016 году в Москве было достаточно жарко, а вот в прошлом году даже для русских аномальная для мая холодная погода стала неожиданной. Какие впечатления остались у ваших футболистов, когда снег пошел во время плей-офф?
— Мы в прошлом году видели все температурные изменения, какие только бывают. Когда мы прилетели в Москву, была хорошая погода, когда играли — тоже хорошая погода и солнце. А в последние два дня, когда мы уже вылетели, были дождь и снег. Я-то был в России много раз, а ребятам очень повезло, что они хоть увидели, что такое снег. За одну неделю они увидели в одном месте и жаркую погоду, и снег, и дождь — это незабываемые впечатления.
— А какой погоды хотелось бы в этом году?
— Честно, чтобы было тепло. Ребята хотят погулять по Москве, по её паркам в хорошую погоду. Мы вообще летим сюда с миссией — ведь наша сборная в этом году будет играть в России на чемпионате мира по большому футболу. Мы хотим оставить от тунисского футбола приятное впечатление, прилетев за месяц до мундиаля.
— Как в вашей команде обстоят дела с дисциплиной и режимом, ведь Москва — это мегаполис, а вы участвуете в любительском турнире. Соблазны побеждают, или же пока идут соревнования, вся команда объединена только одной целью?
— У нас собраны молодые ребята. Но наша команда известна по всему Тунису. Я сам капитан и вице-президент, и все игроки знают, что мы не шутим насчёт дисциплины. Есть игра. После неё ты свободен и можешь делать всё, что хочешь. Но до ты должен подготовиться. Мы закрываем глаза на многие вещи, но это после матчей. Ребята приехали в Москву, они должны погулять, увидеть город, куда-то сходить с девочками, но при этом не забыть и основную цель: показать красивый футбол и хорошие результаты. Вы не знаете, как люди болели за нашу команду в прошлом году в Тунисе. Наши матчи смотрели дома через интерент, в кафе и ресторанах! Этот турнир имеет большое значение для туниссцев, нас смотрят, звонят сюда, подбадривают и делятся впечатлениями. Игроки должны быть сконцентрированы во время матчей. А после можно и расслабиться.
— А последний вопрос будет про большой футбол. Вам отлично знакома сборная Египта, с которой Россия будет играть в одной группе на чемпионате мира. Кто в этом противостоянии будет, на ваш взгляд, фаворитом?
— К большому сожалению, Египет играет не дома. Это неплохая команда, тем более сейчас очень хороший футбол в «Ливерпуле» показывает Мохамед Салах, но у египтян иногда хромает дисциплина на поле. А ещё иногда такие команды, как Египет, Тунис, Саудовская Аравия, недооценивают свои возможности, и что-то у них не выходит. Если они будут верить в себя, у них может всё получиться. Я сам работаю врачом и знаю, как важна мотивация. Если ты хорошо подготовлен и веришь в себя, у тебя может получиться многое! Пока этого не хватает африканским командам, а Россия дома будет сильнее, чем обычно.
Александр Седов, vsporte.ru