Дмитрий Ершов: «Мы команда»

В этом году Дмитрий Ершов осваивает новую для себя роль — роль главного судьи Запада. Так как наш собеседник по долгу службы видит большинство матчей ЗПЛ, мы подвели итоги первого круга, а так же обсудили трудовые будни.
Что запомнилось больше всего за первую часть чемпионата?
Чего-то такого и не припомнишь. Вроде бы все спокойно, стабильно. Никаких сюрпризов, неожиданных исходов матчей не было.
То есть все так, как и должно было быть?!
Я думаю, да. Если мы вспоминаем результаты, игры, которые были, то я думаю, что фавориты идут так, как и должны идти. Единственный антигерой — это Балтика. Не думал, что им будет так тяжело. Пожелаю им, чтобы во втором круге они забрались повыше. Команда с историей и не хотелось бы, чтобы она покидала премьер-Лигу.
А Мегатитан, который занимает третью строчку…
В прошлом году, после первого круга, Мегатитан тоже не был лидером, а во втором круге выиграл 80-90 % своих матчей и занял первое место. Первый круг — не показатель и всё может изменится.
Согласен, что за последние года это самый интересный чемпионат?
Согласен полностью. И по подбору игроков тоже. И как я вижу, люди приходят из других лиг, все только усиливаются. Да и в плане судейства, если раньше было возможным, что была какая-то легкая игра, то сейчас таких нет.
Даже Внуково?
Даже Внуково. Они сейчас усилились и показывают стабильный результат и меньше десяти не пропускают(улыбается).
Стабильность — признак мастерства…
Ну, Внуково — это Внуково…
Какая-то команда стала для тебя открытием, какая, может, запомнилась больше?
Открытий нет. Есть новые команды: ЦДН, Портер, ну и считаю, ФКСП очень сильно обновилось и по составу игроков можно назвать ее новой командой.
А разочаровала, как мы понимаем, Балтика?!
Балтика и Внуково. Да, эти команды расстраивают.
Причем, из года в год какая-то команда выпадает…
Многие думают, что нет большой разницы между первой и премьер-лигой, но это не так. Надо быть готовым к этому и игроки должны быть соответствующего уровня. Все-таки надо реально оценивать свои силы и искать оптимальное решение.
Ты играешь в первой лиге Запада и твоя команда встречалась с лидерами: Магистралью и Альянсом. Они уже готовы для ЗПЛ?
Я думаю, что если они будут играть тем составом, который выйдет, то будет им очень сложно. Обижу, не обижу, но думаю, что выше седьмого места попасть будет очень тяжело. Здесь еще играет роль не сколько подбор игроков, сколько опыт выступлений на таком уровне. Альянс мне понравился, очень хорошая, мобильная команда, но в вышке будет сложно.
Впереди зимний период. На твой взгляд, это будет ключевой отрезок чемпионата?
Не думаю. Пока нас погода не особо расстраивает, поля готовы. Тем более сотрудники стадиона сделали выводы из прошлого года, знают на что надо обратить внимание, поэтому проблем зимой быть не должно. Да и в прошлом-то году, ничего критичного не произошло.
А тяжело судить зимой?
Сложнее. Это и из-за поля, из-за того, что чуть другой футбол. Команды стараются меньше созидать, больше играть за счет длинных передач вперед, а если поле в снегу, то тяжело увидеть линии, чтобы не было спорных моментов.
Уровень чемпионата растет и судить тоже становится интереснее?
Намного. Судить интереснее за счет того, что команды становятся лучше и подбор игроков растет. Премьер-лига сейчас выходит на такой уровень, что игроки совершенно не борются с мячом. Они созидают и ты судишь не костоломство какое-то, а именно футбол, который приятно судить.
Также ты назначен в этом году главным судьей Запада. Прошло уже четыре месяца. Подведи итоги!
Если мои личные, то мне безусловно приятно было получить это назначение. Мне предложили то, от чего я не мог и не хотел отказываться. Считаю для себя это шагом вперед. Это доверие со стороны руководства.
Сложно?
Очень. Потому что, ты общался год назад с людьми, как рядовой судья, а сейчас ты стал главным судьей. Очень важно было найти ту грань, чтобы они не подумали, что ты выше их, а показать, что мы так же равны и едины. Я вижу, что судьи не хотят подводить меня и всячески мне помогают. Я с уверенностью могу сказать, что мы — команда.
С какими трудностями успел столкнуться?
Пока, тьфу-тьфу, таких явных нет. Все в обычном режиме. Количество судей и игр совпадают, поэтому проблем нет.
За советом к Андрею Бурову , бывшему руководителю судейского корпуса, обращаешься?
Конечно, даже на этой неделе. Со всеми новыми моментами, с которыми я сталкиваюсь, на которые я не знаю ответа, всегда к нему обращаюсь и он помогает.
Что входит в твои обязанности?
Самое главное — это качество судейства. Когда был Андрей Буров, то он поднял такую планку, что к Западу не было вопросов. Мне самое нужно продолжать в том же ключе. Важно, чтобы ребята понимали, что это работа и ее надо выполнять качественно.
Насколько сложная эта работа?
Я бы сказал — не легкая. Надо уметь найти подход к каждому.
Тем не менее первый блин у тебя получился комом, вспоминая Кубок Переправы.
Он получился комом, как у судьи, а не как у главного. Да, мы пропустили этот момент с протоколами. Но, хорошо, что он произошел вначале. Мы все поняли, приняли, произвели работу над ошибками и теперь смотрим только вперед.
Ты сказал про качество судейства, вообще, много поступает жалоб?
Если берем весь чемпионат, Запад и Юго-Запад, то немного. Бывают на неделе одна-две жалобы и с ними нужно разбираться.
Как ты на них реагируешь?
Я общаюсь с судьями, узнаю, что там было. Многие представители команд звонят, я с ними обсуждаю моменты и на следующую игру прошу давать мне обратную связь. Понравилось, не понравилось — в любом случае.
Будут ли новые лица в судейском корпусе, готовые к ЗПЛ?
Новые лица — это ребята, которые работают на Юго-Западе. Именно там сконцентрировано больше потенциальных новичков для ЗПЛ. А сейчас, уже есть на примете один молодой, талантливый судья, который через год может попасть в обойму Запада.
Насколько длинный путь должен преодолеть судья, чтобы добраться до высшего дивизиона?
Да я думаю, все индивидуально. Если вспоминать свой путь, то я его проделал за год. Я тогда думал, что разницы между первой и высшей лигой нет, а она очень значима, особенно в эмоциональном плане. Любой, кто только попадает высшие лиги, в первую очередь, борется со своими эмоциями.
Достаточно часто тренеры очень эмоционально реагируют на те или иные моменты. Уже привыкли, так скажем, к этому крику?
Это скорее эмоциональный всплеск и самое главное, грань никто не переходит. А выплеск эмоций им нужен и если на каждое слово реагировать, то мы просто отвлечемся от игры. Главное, чтобы все было в порядке на поле. Если тренеру или представителю не понравилось что-то, то ребята всегда готовы поговорить, объяснить тот или иной момент.
Тем не менее, в последнее время частенько слышим претензии в адрес арбитров. Причем это происходит, как правило, под конец осени.
Не знаю по поводу негатива или времени года, но, может быть, команды вкатываются в сезон, сейчас набирают форму и получают, к примеру, не самый лучший результат — это их расстраивает. Естественно, что команды хотят в такой момент диалога. Вот общаюсь с ребятами и кто-то ярко выраженного негатива пока не высказывал.
В последнее время ты зачастил на Север…
Мы получаем назначения на Москву от Владимира Павлова. Поэтому, куда он назначает, туда мы и едем.
Как ты думаешь, почему именно туда? Есть ли в этом какая-то подоплека?
Не могу ответить. Но в этом розыгрыше еврокубков я был там всего два раза. При встрече обязательно у него поинтересуюсь.
Как сложились для тебя тебя те матчи? Ведь ты судил западные команды.
Я считаю, что сложились неплохо. Именно в игровом плане, то есть игры были хорошие, интересные и не грубые. Наши, западные команды выиграли, но я не думаю, что стоит это относить именно к появлению западного судьи.
Владимир Павлов, главный судья Москвы, после этих матчей тебе что-то говорил?
Да, мы с ним переговорили. Он спросил меня про некоторые моменты в каждой игре, именно как я их видел, я объяснил и на этом все.
Тебе нравится судить матчи на Москву?
Да. Я считаю, когда команды играют на Москву, то у них двойная мотивация.
В плане судейства, такие игры сильно отличаются от внутреннего чемпионата?
Я не делаю каких-то разграничений. Каждая игра — это игра и все должно быть одинаково.
Также ты ездил на Кубок России в Старый Оскол. Какие эмоции остались после него?
Нас было там 8-10 судей. И разграничили время так, что мы могли отдохнуть и настроиться на игру. Поэтому каких-то сложных моментов не было. Единственное, удивление вызвал финальный результат, так как там был ярко выраженный фаворит.
А вот Чемпионат России этого года в Москве вспоминаешь? Ведь ты обслуживал ту самую, нашумевшую игру: Курск-Дагестан.
Вот очень странно, что так развернулась игра. До той злополучной минуты, а это была уже 42 минута, была одна желтая карточка. Не было грубости, хамства, но так сложилось, что начались эти драматические события.
О чем думал в тот момент? Бежать?
Бежать? Нет, наверное, а зачем? Да и разнимать не было смысла, потому что эмоции игроков в такой момент зашкаливают и они тебя никогда не услышат. Были разные у меня тогда эмоции: и страх, и волнение и мысли: «Как? Что делать дальше?». Когда идет драка команда на команду, то, конечно, это оставляет отпечаток негатива.
У тебя была очень неприятная травма плеча. Как сейчас оно? Залечил?
Восемь месяцев прошло после травмы и сейчас я стал уже чувствовать плечо. Уже восстановился, тонус мышечный вернулся и рука хорошо поднимается, держит веса.
То есть, карточку можешь поднять?
Да и показать угловой. Все могу. И бежать, чтобы незаметно…