Иван Коротков: «Переход в Москву был ошибкой»

Иван Коротков: «Переход в Москву был ошибкой»
Оформить в ворота Спарты хет-трик может не каждый, но нашему «Герою тура» это удалось и у нас не оставалось выбора, кого признать лучшим в эти футбольные выходные. Постоянная смена позиций мешала показать то, на что Иван Коротков способен и именно перевод в нападение дал ему возможность показать себя во всей красе.
Как так случилось, что ты поехал на кубок России в составе Спарты?
Руслан позвонил, пригласил и я поехал, тем более уже не первый год езжу за Спарту. Естественно, я согласился. Кубок России — такой турнир, в котором хочется поучаствовать и проявить себя.
Как ты думаешь, у тебя это получилось?
Сложно сказать, потому что я не особо много играл, да и физическое состояние было не самым лучшим. Не чувствовал тех сил, которые есть сейчас.
Но, тем не менее, ты принял решение поехать…
Я не мог отказаться от такого предложения. Ничего не испортил, но и не помог команде так, как хотелось бы.
Руслан Эбзеев не первый раз берет тебя на Кубок России. Как думаешь, почему именно на тебе он останавливает свой выбор?
Берет он не только меня, но и Александра Захарова. Со стороны тяжело судить, все-таки это дело тренера. Может быть, он что-то видит в нас, знает, что мы можем ему помочь. Опять же повторюсь, я не думаю, что мы сыграли плохо, но могли бы больше принести пользы команде, если бы была такая возможность.
Тебе лично хотелось туда поехать?
Да, конечно. Хотел и поехал.
Ты, наверно, понимал, что будешь получать не так много времени?
Как раз, нет. Думал, что буду играть больше. В первых играх были проблемы с составом, потом приехали ребята, а так как я играл крайнего полузащитника, рассчитывал выходить чаще, потому что края уставали.
Крайний полузащитник, как нам кажется, немножко не твоя позиция…
Я бы не сказал, что как-то некомфортно чувствую себя на бровке, но впереди, мне кажется, я могу принести больше пользы.
Твоя универсальность, может быть, идет тебе во вред? Все-таки легче развиваться в одном направлении…
Когда игрок универсальный — это очень хорошо, ведь может сыграть на той позиции, где он нужен. Для футболиста это та же практика, почему бы и нет?
Может быть, стоит наигрываться на одной позиции?
Согласен с вами, я по этому поводу разговаривал и с Максимом Ковальчуком, просил, чтобы он мне нашел ту позицию, на которой я смог бы раскрыться. Посмотрим, что будет дальше.
Что больше всего запомнилось в Курске?
Наша команда, какой у нас был коллектив. Я считаю, что нам просто немного не повезло в полуфинале. Все-таки мы должны были проходить эту команду, но футбол не терпит сослагательного наклонения.
Поездка в Курск на тебя как-то повлияла?
Кубок России — это толчок в моем развитии. Чтобы хорошо играть, нужно доказывать, что я и пытаюсь сейчас делать.
В последнем матче со Спартой, может быть, ты хотел что-то доказать Руслану Эбзееву?
Нет, я бы так не сказал, просто Спарта — принципиальный соперник, как и все гранды, которые идут выше нас. Наверно, пытался в первую очередь доказать себе, что я что-то могу и чтобы это видел мой тренер. Так же хотелось помочь ребятам, которые воодушевились тем, что мы можем обыгрывать топ клубы.
Без проблем ли тебя отпустил Максим Ковальчук на Кубок России?
Изначально он не знал, что меня пригласили. Спросил, почему я согласился без его ведома. В принципе он доволен, что его игроков приглашают на такие турниры.
Он тебя не отговаривал?
Нет, наоборот сказал, чтобы я ехал — с этим как раз проблем не было. Главное, чтобы его вовремя информировали об этом.
Вообще Максим Ковальчук очень трепетно относится к своим игрокам…
Он бережет нас, потому что когда начинается зима или конец сезона, то мы играем с одним человеком на скамейке, а чаще вообще без замен — это, естественно, тяжело.
Он вас бережет, а вы можете ему сказать: «Максим, побереги себя»?
Он опытный человек, играет в своей команде, нас тренирует — у него это хорошо получается и тут, и там. У него есть силы, он молодец. Ему нужно отдать должное, что в таком возрасте играет на таком высоком уровне и помогает своим командам. За это я его люблю и уважаю, как друга и человека.
Правда, что команда кроме Ковальчука не принимает других тренеров?
Не могу сказать, что все не воспринимают. Последний тренер, который к нам приходил — это профессионал до мозга костей, очень опытный, сейчас он тренирует ульяновскую Волгу, занимающую в данный момент лидирующие позиции. Полностью не соглашусь, ведь когда с нами работал Олег Надейкин, команда его приняла и именно при нем мы выходили в высшую лигу, а Максим Ковальчук тогда был игроком нашей команды.
Ты бы хотел, чтобы Максим был играющим тренером?
Нет, потому что играть и руководить командой — это две несовместимые вещи.
В последнее время ты набрал хорошую форму, с чем это связываешь?
Я бы сказал, не в последнее время, а последние три игры. Может быть, во мне что-то поменялось или я сам как-то поменялся. Может быть, к себе начал относиться по другому, но что-то как-то поперло. Надеюсь, так и дальше будет переть.
Что конкретно ты пересмотрел?
Я понял, что в футболе 8х8 можно достичь каких-то результатов, чтобы говорили о тебе, твоей команде и твоем тренере. Хотелось бы, чтобы о нас так же часто говорили, как тогда, когда мы занимали второе место в чемпионате, так же нас боялись и уважали.
Почему раньше не получалось?
Наверно, все идет от психологии. Возраст тут не при чем, многие в 27 только начинают и это как раз мой случай.
Сезон для тебя начался не очень хорошо, ты потерял место в основном составе…
У меня была травма, которую я получил в игре с Мегатитаном. Да, потерял место, но потом усердно тренировался на тренировках, которые проходят на неделе. Не сказал бы, что набрал сумасшедшую форму, но потихоньку набираю.
Иван Коротков до ФК Москвы и после нее — это два разных футболиста?
Мне сложно ответить на этот вопрос, может быть несколько причин: психология, позиция, на которой я играл, да и другие факторы, в которых я еще не разобрался.
Этот переход был ошибкой?
Да, сейчас я это признаю, чувствую свою вину и пытаюсь своими голами как-то отмазаться.
В той Москве смог освоиться?
К сожалению, там не было того самого коллектива, мне очень нахватало тех ребят, с которыми я играл, дружил, рос, ведь не секрет, что команда Мегаполис состоит из друзей, учившихся вместе. Видно было, что я сделал ошибку и именно со своей нынешней командой хочу достичь результата.
Тогда же ты и поругался с Максимом Ковальчуком?
Могу сказать так: «Ушел не очень хорошо». Конечно, в глубине души он не хотел меня отпускать, ведь нас связывают не только футбольное поле, но и дружба за его пределами. Возможно, с моей стороны для него это было неким предательством. Я извинился перед ним, перед ребятами и меня приняли обратно. Сейчас я очень рад, что играю в этой команде и, надеюсь, что больше никуда не уйду.
Какие у вас сейчас отношения?
Хорошие, дружим, общаемся семьями.
А ребята косо не смотрели?
Я бы не говорил, что это были косые взгляды, просто им было неприятно, потому что многих именно я привел в команду, а сам ушел. Мне, конечно, за это стало стыдно.
Если бы Москва что-то выиграла, то можно было бы считать переход успешным?
Я знал, что Москва ничего не выиграет.
Почему же тогда перешел?
Психанул и сделал глупость.
Может быть, из-за этого трансфера ты не получаешь достаточно игрового времени?
Абсолютно нет, прошло уже очень много времени, после этого я играл и играл достаточно. Просто был игровой спад, не более. У всех футболистов бывают взлеты и падения.
Хотел бы вернуть капитанскую повязку?
Если честно, да. Это зависит не только от меня, но и от ребят. Константин Хлебников очень достойный капитан и прекрасно справляется со своими обязанностями.
Как выбирается капитан?
Общим голосованием футболистов перед сезоном, тренер в этот процесс не вмешивается.
Вернется ли на поле Виталий Агафошкин?
Я считаю, что он нам нужен. Просто у Виталика есть одна беда — сначала говорит, а потом думает, но все равно он — игрок нашей команды и очень сильный игрок. Именно с ним мы занимали второе место, хоть его и преследуют травмы. Надеюсь, он выздоровеет, вернется в команду и заиграет на своем прежнем уровне.
Возвращение Даниила Чертова повлияло на игру команды?
Я думаю, да, и все прекрасно видите сами. Это очень сильный молодой игрок, который тоже от нас больше никуда не уйдет. Он по нам соскучился так же, как и мы по нему. Даниил очень хороший в человеческом плане.
У тебя не складывается впечатление, что Мегаполис — некий перевалочный пункт, для того, чтобы уйти в более сильную команду?
Если мы внимательно посмотрим, то все кто уходил, возвращались. За исключением, наверно, Александра Щербакова, который, я надеюсь, еще к нам вернется. Это нормальная практика, когда футболисты меняют команды, но главное, чтобы это адекватно понимали игроки и тренеры.
Каково выступать под руководством столь эмоционального тренера, особенно, молодым игрокам?
Могу сказать, что многие ребята сами просились в команду, и они прекрасно знали к кому идут. Команда обновилась, многие футболисты выступают за молодежную сборную, поэтому прекрасно знают кто такой Максим Ковальчук. Но показывать свои эмоции, по крайней мере, на поле, мы не имеем права.
Ты помогаешь новичкам?
Естественно, стараемся помогать, подсказывать, но бывает, что огрызаются. Сейчас такая молодежь пошла, не воспринимают то, что им говорят, и думают, что делают все правильно.
В этом году реально ли бороться за медали?
Я на это очень надеюсь, и ребята тоже об этом мечтают. Мы выходим на каждый матч, чтобы его выиграть. Двадцатого ноября Мегаполису исполнилось десять лет и естественно команда хочет преподнести подарок, как себе, так и руководству. Думаю, нам это по силам, потому что нет клуба, который мы не могли бы обыграть.
Насколько сильно ударило по самолюбию поражение от Барса?
Максим говорит так, хоть, может быть, и иронизирует: «Важно в сезоне обыграть одну команду, Барс и желательно сделать это два раза». Естественно, это не так. То поражение — это какой-то кошмар. Непонятно, что происходило, хотя прекрасно знали с кем играем. Могу сказать одно: «Таких игр у нас больше не будет!».
Так же ты успел съездить в Грецию, чтобы поддержать сборную России, поделись своими впечатлениями.
На самом деле, когда смотришь игру с трибун, хочется выйти на поле. Конечно, мне бы очень хотелось поучаствовать в этом турнире, ведь защищать цвета своей страны хочется любому футболисту. Считаю, что наша сборная очень прилично выступила, были одними из самых сильных и должны были занимать первое место.
Сильно переживал?
Конечно, особенно за Максима Ковальчука, у которого были проблемы со здоровьем, да и за всех ребят тоже.
Поставил себе цель попасть в сборную в следующем году?
Если буду играть в том же ключе, то, думаю, на меня обратят внимание.
Отдохнуть то успел в этой поездке?
Да, хорошо отдохнули, покупались, позагорали и сходили на футбол, все понравилось.
Сборная твоей мечты?
Станислав Станиславский, Марат Махмутов, Алексей Бармоткин, Александр Боровиков, Михаил Меркулов, Константин Хлебников, Даниил Чертов, Максим Ковальчук.