Незаметный герой

Безусловно главной сенсацией пятого тура стала ничья, которую Атлантис добыл на последних минутах, поэтому лишних вопросов о выборе «героя тура» ни у кого не возникало. Ведь интервью с Игорем Козловым напрашивалось уже давно. И пусть игроки обороны не так часто оказываются на слуху, защитник Кеглей своей самоотдачей и бесстрашием всегда привлекал внимание болельщиков. Проведя более десяти сезонов в одной команде, наш собеседник поделился состоянием дел внутри коллектива и воспоминаниями о том, как он вместе с Кеглями шел к сегодняшнему дню.

 

По сложившейся традиции, как и с твоим братом, Дмитрием Козловым, мы встречаемся перед тренировкой. Изменилось ли что-то за год в тренировочном процессе?

Атмосфера на тренировке сохранилась, приходим пообщаться с друзьями. Не помню, был ли у нас прошлом году спарринг, но сейчас мы уже две тренировки играем против Космоса. Нам очень понравилось, надеюсь, что и им тоже.

 

Вы начали выигрывать на тренировках?

У нас пока ничья, 1:1(улыбается). Но в целом тренировочный процесс остался без изменения. Разминаемся, потом маленькие квадратики, затем большие квадраты, удары по воротам, ну и сам спарринг.

 

Над физикой целенаправленно не работаете?

Только если тренер заставит. Физическую форму стараемся поддерживать индивидуально. Понятно, для того, чтобы играть на таком уровне, одной тренировки не достаточно.

 А как ты поддерживаешь форму?

Бегаю в парке по пять-шесть километров, в среднем на это уходит по полчаса.

 

Самое главное событие выходных — ваша ничья с Атлантисом. Она равносильна победе?

Сложный вопрос. Вообще у нас был отличный настрой на Атлантис. Мы и раньше уже отнимали у них очки и на этот раз рассчитывали оказать сопротивление. В целом одно очко — это для нас приобретение. Жалко, конечно, что упустили победу на последних минутах, два очка лишними для нас никогда не будут.

После игры уже в раздевалке решили, что два нуля в турнирной таблице мы обновили(очки и ничьи). Осталось только одержать победу и мы постараемся с этим не затягивать.

 

Кегли стабильно раз в сезоне отбирают очки у Атлантиса, в чем секрет?

Хорошо помню первый сезон, когда Атлантис пришел в ЗПЛ. Играли тогда на Дорогобужке. Атлантис сразу же стал чемпионом, демонстрируя при этом очень зрелищный комбинационный футбол, и как мне кажется, поднял тогда ЗПЛ на качественно новый уровень. Мы им в том сезоне ничего не могли противопоставить.

Видимо Атлантис нам хорошо подходит. Команда открытая, не взрывная, не пытается постоянно прессинговать, дает играть сопернику. Мы это все учитываем и стараемся не упускать своих шансов.

 

Немаловажную роль в этом мачте сыграл Иван Никифоров, изучали его статистику?

За десять сезонов, что я играю в Кеглях, у нас было три центральных защитника. На Матвеевке – Сергей Яковенко, на Дорогобужке – Никита Афанасьев, на Сетуни – Ваня Никифоров. Со всеми сначала было не просто, у каждого из них было свое видение того, как должны действовать крайние защитники. И требовалось время для того, чтобы наладить связи. Но самое главное, что со всеми всегда удавалось найти общий язык. С Ваней уже достаточно хорошо сыгрались, но продолжаем работать в этот направлении, общаемся и разбираем определенные игровые ситуации. Также Ваня следит за нашей физической формой, расслабиться не дает.

 

Перед матчем были заявлены Андрей Чобанян и Алексей Климкин, ты знал об этих трансферах или они стали для тебя неожиданностью?

Что касается Андрея Чобаняна, мы всегда с ним были на связи. Так же вернулся Андрей Панкратов. Хоть они и покидали нашу команду, всегда оставались в нашем чате и были в курсе всех дел. Их возвращение скорее приятная новость, нежели неожиданность. Уверен, они усилят нашу команду и помогут в атакующих действиях.

Насколько я понял, Алексей Климкин пришел в Кегли через Захара Рябокобыленко. Безусловно, мы связываем с ним большие надежды. Хорошо знакомы с ним по его игре за КАИТ. Надеемся, что он хорошо впишется в команду и привнесет в нашу игру какие-то каитовские заготовочки(улыбается).

 

Куда же все-таки пропал Сергей Гальцов? Когда мы его увидим на поле?

Мы тоже его очень ждем, когда он уже к нам вернется, ведь в данный момент он травмирован. Мы с ним связываем большие надежды, потому что он один из лидеров нашей команды, особенно по части атакующих действий. Но пока, к сожалению, сроки возвращения не известны.

 

В ходе нашей беседы ты говорил, что болеешь за московское Динамо. Соответственно можно сказать, что матч против Атлантиса для тебя имеет принципиальный подтекст?

Да, очень много динамовцев, за многими следил по телевизору(улыбается). Получаю большое удовольствие, когда выхожу на поле против таких игроков, профессионалов, поигравших на уровне сборной. Интересно почувствовать их техническую оснащенность, поспарринговаться в единоборствах.Но мандража перед матчем не было?

Мандраж есть перед каждым матчем. Премьер-лига приучила нас к тому, что против нас всегда выходят сильные игроки, а в Атлантисе футболисты еще и именитые. Волнение присутствует, но не сказать, что это дрожь или боязнь. Все-таки мы давно здесь играем, поэтому выходили все с большим желанием дать бой. Это дополнительная мотивация, ведь хочется доказать, что мы можем играть на равных.

 

Вы повели в счете, какие мысли возникают при таком скользком преимуществе?

Мысль всегда возникает одна: «Не рано ли забили?». Но благо была уже середина второго тайма — самый подходящий момент. Чувствовалось, после забитого гола мы прижались к своим воротам. Если раньше у нас была какая-то контригра, то после перерыва мы ощутили давление. Хотели сохранить счет, но Атлантис заметно прибавил. В целом ничего, но, конечно, если вспомнить перекладины…

 

Так был ли хоть один гол после трех перекладин?

В первых двух моментах гола не было. А во время третьей перекладины я был на бровке, но думаю, что вероятность гола была довольно высокая. Если верить Роману Широкову, то гол был. Не позавидую судье, потому что определить взятие ворот очень сложно. А когда три таких эпизода происходят за десять минут, арбитру нужно находится в полной концентрации.

 

Со стороны кажется, что Кегли прибавили в атакующих действиях и вообще немного изменили схему игры, это так?

Мне тоже так кажется(улыбается). В любом случае мы больше делаем акцент на контратаки, чем на позиционные наступления. В последнее время мы усиливаемся именно атакующими игроками, которые могут зацепиться впереди, придержать мяч. Что-то начало получаться и первый тайм с Атлантисом, проходивший в равной борьбе, лучшее тому подтверждение.

 

Как в целом оценишь старт сезона?

Хоть мы и набрали одно очко в трех матчах, я считаю, мы показываем хороший футбол. Соперники были сильные, но мы прекрасно понимаем, что для нас слабых соперников в премьер-лиге нет. Поэтому не стоит рассчитывать, что дальше будет легче. Мы во всех играх первые таймы завершили со счетом 0:0, но во вторых половинах допускали необязательные ошибки и пропускали.

 

Что сказал Дмитрий Капралов после матча с ЦДН?

Он предъявлял претензии к нам в других моментах, а о двух своих старался умолчать(смеется). Все ошибаются, мы нормально это восприняли. Посмеялись и сказали, что пора бы нам уже подыскать второго вратаря, а он обещал прибавить.

 

Ты никогда себя не жалеешь в играх, ты как-то особенно настраиваешься, готовишься к матчам?

Нет, я так привык с детства. Играть, бороться до конца, не боятся единоборств. Никакого особого настроя нет.

 

Неужто никогда не боишься? И не закрадывается мысль в том или ином моменте убрать ножку?

А чего бояться? Стараюсь ответственно подходить к матчам, хорошо разминаться перед играми, поддерживать физическую форму — это залог, чтобы я чувствовал себя уверенно на поле. А так, в грубостях замечен не был. Может быть, где-то играю жестко, плотно, но никогда не грубил.

 

То есть и конфликтов на поле у тебя не было?

Футбол не возможен без эмоций. Где-то не успеваешь, фолишь, получается грубовато. Конфликты, конечно, возникали. Но они не носят систематический характер и уж точно не выходили на пределы поля.

Твоей заряженности может хватить на свою команду, как-то подбадриваешь своих партнеров?

Стараюсь подбадривать своей игрой на поле, потому что в раздевалке у нас есть свои лидеры. А на поле… Наверно меня поэтому и держат в Кеглях, потому что я некий моторчик, который бегает, борется, старается.

 

После матчей легко отходишь? Быстро переключаешься на обычные дела?

По-разному бывает. Есть матчи, которые хочется побыстрее забыть, потому что ничего не получалось. Но в целом сказать, что быстро отхожу, наверно, не могу. На неделе постоянно думаю где и что не так сделал. Пищи для анализа после матчей предостаточно.

 

С кем-то обсуждаешь свою игру?

Безусловно, в первую очередь с братом. С детских лет считаю его своим тренером и наставником. Мы всегда советуемся и обсуждаем игры. Ну и с командой частенько разбираем матчи.

 

С каждым годом уровень ЗПЛ растет, но Кегли все равно ниже определенной планки не опускаются, как это удается?

Самое главное — это дружный коллектив, хорошая атмосфера в коллективе и, конечно, запредельная самоотдача. Мне кажется, Кегли отличает тот факт, что у нас очень ровная команда, без явных лидеров на поле. Каждый человек может выстрелить в отдельном матче. В последнее время мы смогли усилить наш атакующий потенциал. Появились игроки, которые могут придержать мяч или разогнать атаку. В этом сезоне у нас хорошая скамейка и тренерскому штабу уже придется ломать голову с выбором стартового состава на игру. Надеюсь, такая головная боль у Андрея Гальцова сохранится до конца сезона.

 

Кегли за последние два-три сезона набрали много новичков, но атмосферу в команде удалось сохранить?

Да. Все те ребята, которые не играют, они с нами всегда на связи и всегда остаются в команде. Почти все игроки пришли из Партизана и Балтики — дружественных коллективов, схожих по философии и идеологии. Сейчас объединились, и в лице Кеглей стараемся будоражить более именитых соперников. Но мы все равно ищем таланты, всегда открыты для новых ребят.

 

Все чаще и чаще можно увидеть Кегли на трибунах с прохладительными напитками, перенимаете традиции Балтики?

Это все пошло с памятных времен «Матвеевки», когда большинство приезжало на выходные с семьями просто пообщаться, хорошо провести время. Сейчас при возможности остаемся после матча, благо уровень футбола высокий и всегда есть на что посмотреть(улыбается).

 

Предлагаю окунуться в историю, которую даже наш сайт не может полностью рассказать. Во сколько ты попал в ЛФЛ?

Это был первый курс института, то есть 2004-й год. Начинал на севере в первой, второй лигах. Перед моим приходом Кегли как раз выиграли Кубок ЛФЛ. Я был на том матче, у нас даже была любительская съемка и сейчас существует запись той игры. После матча меня заявили и я уже принимал участие в Кубке Запада того сезона. Не помню, с кем играли, но выиграли.

 

То есть тебе не хватило всего несколько месяцев, чтобы завоевать Кубок ЛФЛ?

Так сложилось, ничего не поделаешь. Может быть, оно и к лучшему, а то бы, глядишь, и не выиграли бы ничего(смеется).

 

До этого занимался футболом?

Занимался в футбольной школе с семи лет. Ну и все детство — это футбол. Каждый свободный день или вечер посвящался футболу. Из ребят, с которыми вместе тренировались в футбольной школе (1987 г.р.), в ЗПЛ играли или сейчас играют Павел Ботов, Александр Горшков, Алексей Макаров, Николай Алейник. В своё время в заявке Усадьбы Банной видел Бутузова Николая. Знаю, что в Северной лиге еще ребята играют. Наверняка и в других округах. Вообще хорошую команду можно было бы собрать(улыбается).

 

В Кегли тебя позвал брат?

В Кегли позвал брат и Сергей Болдин. Мы вместе играли за сборную МГТУ им. Баумана.

 

Что ты на тот момент знал о Кеглях?

Знал многое, потому что брат часто рассказывал о команде, о том, какая в коллективе атмосфера. Я следил за результатами, ездил за них болеть, то есть с ребятами был знаком. Да и брату я доверяю, он плохого не посоветует.Кто из ребят больше всего тебя впечатлил после перехода в Кегли?

Во-первых, это Паша Николаев. Двухметровый парень, играющий в в середине. Перекусывал и перехватывал в центре поля всё и вся. Если бы не серьезная травма колена, думаю, помогал бы нам и сегодня.

Во-вторых, это связка братьев Гальцовых, которая терзала всех соперников на «Матвеевке».

В-третьих, наверное, Дмитрий Капралов. Причем впечатлили не только его вратарские навыки, но и то обстоятельство, что ему в каждом матче надо было обязательно накрутить нападающего во вратарской. Без этого никак не обходится и сегодня, как бы мы с этим не боролись(смеется).

 

Какими тогда были Кегли?

Такими же, только помоложе, повеселее и без травм. К настоящему моменту уже многие ребята перенесли операции. Тогда была возможность больше времени уделять футболу, посиделкам после него, сейчас уже у всех совсем другие заботы.

 

С какими эмоциями вспоминаешь «Матвеевку»?

С приятными. Всегда ехал туда с удовольствием, какая-то хорошая аура у этого поля.

 

Приходил в Кегли как крайний защитник?

Приходил на позицию крайнего полузащитника и вообще меня брали, как атакующего футболиста. Из-за моей мобильности и скоростных данных меня не редко ставили в нападение, чтобы накрывал защитников и мешал начинать им атаки. Потом уже на «Дорогобужке» перешел в центр поля, а сейчас уже больше тяготею к крайнему защитнику.

 

Когда играешь в центре поля, вся игра идет через тебя, тебе это нравилось?

В центре необходимо выполнять большой объем работы, поэтому в какой-то момент, может быть, мне это и доверили. А насчет того, что вся игра идет через центр, я бы сказал, что у Кеглей это не совсем так. Мы все-таки изначально были нацелены на контратаки, правда со времен «Дорогобужки» никто этих розящих контратак уже не видел(смеется). Так что приходится искать другие пути к достижению результата. Играть в центре мне очень понравилось, но я всегда считал, что для меня создана именно позиция крайнего полузащитника.

 

Тебя перевели в центр и посыпались травмы, есть ли тут взаимосвязь?

Вроде бы в начале все травмы обходили стороной, но потом в какой-то момент, как-будто кто-то сглазил. Посыпались травмы: перелом ноги, руки, носа. Но ничего страшного, везде были игровые столкновения, злого умысла не было.

 

Ты относился к этому, как к данности, ведь травмы — это часть футбола?

Было очень обидно, приходилось долго восстанавливаться, поэтому, к сожалению,пропустил много матчей.

 

Не жалеешь, что столько времени провел в одной команде?

Ни капельки! Более того, я очень рад, что так все сложилось. У меня никогда не было мысли о переходе в другую команду.

Какие у тебя еще в жизни есть страсти помимо футбола?

В институтские годы меня привлекли к пешим походам. Мы с однокурсниками посмотрели Россию, ближнее зарубежье. Рад, что так сложилось, потому что в детстве не представлял себя в походе. Сейчас уже сложнее собраться, но надеюсь, когда-нибудь еще получится.

 

Брата брал с собой?

Нет, как раз с братом нам и нужно сходить(улыбается).

 

Давно ли вы собирались командой в баню или боулинг?

Кстати, на моем веку мы ни разу не ходили в боулинг, а в баню ходим, хотя хотелось бы почаще. Думаю, в этом году обязательно соберемся и сходим попариться.